конспект урока математики


урок математики
в 1 классе

Сложения и вычитания  чисел второго десятка

Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чи­сел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов, разви­вать навыки счета.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка. – слайд №3
13     13     13
- Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)
 - Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 - двузначное число, в числе 13-1 десяток и 3 единицы; 13 - нечетное число.)
III. Устный счёт.
1. «Молчанка».  - слайд №4



2. Не выполняя сложения, соедините:
1. суммы в порядке увеличения их значения  - слайд № 5
2. суммы  в порядке уменьшения их значения. -  слайд №6

IV.         Закрепление знания нумерации чисел 11-20. слайд № 7
Работа   с   использованием   сигнальных   карто­чек.
-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.
-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.
- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.
Работа в тетради.                                   
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 2 (с.26 тет­ради № 2) с последующей фронтальной проверкой.
 Физкультминутка - слайд №8
V. Изучение нового материала.
1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.
Работа по учебнику.
Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 52 учебника, часть 2).
Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: слайд №9

10 + 3 -1 десяток и 3 единицы - это 13.
13 - 3 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.
13 - 10 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.
Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, кото­рые проговариваются учащимися хором, а также разбирается зада­ние 1 (с. 52 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично.
Работа в тетради.                 
Учащиеся выполняют в парах задание 1 с.26 тетради № 2 с последующей фронтальной проверкой.
2. Решение выражений изученных видов слайд №10
Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением),  выражения 2 и 3-го столбиков - с комментированием.
 VI. Работа над задачами.
1. Подготовка учащихся к решению составных задач слайд № 11 - 12
 С данной целью разбирается задание 2 (с. 52 учебника часть 2).
Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставлен­ные вопросы.
2. Решение задач изученных видов.
Учащиеся решают самостоятельно задачи  2 (с.26 тетради № 2), 4 (с. 26 тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверка выполнения учащимися задания на слайдах  -13-14
 - Покажите, каким действием решали первую задачу?
  - Сколько шаров?
  -  Какое действие выбрали для решения второй задачи?
Сколько всего морковок взяла бабушка?
VII. Итог урока. слайд №15    
- С чем познакомились сегодня на уроке?
-   Все ли вам было понятно?
-   Какое задание вызвало у вас затруднения?
-   Что было самым интересным?





Комментариев нет:

Отправить комментарий